Мобильная версия сайта или как часто Ваш клиент включает компьютер

Рынок носимой электроники показывает стабильный рост, количество смартфонов и планшетов нисколько не уменьшается, а появление умных часов еще больше отдалил обычного пользователя от десктопа. По данным аналитики можно говорить о том что просмотры страниц в интернете с мобильных устройств растут в геометрической прогрессии.

И пользователи становятся все разборчивее и нетерпеливее. Корпорация Гугл в прошлом году реализовала новый алгоритм ранжирования результатов выдачи в зависимости от устройства с которого происходит запрос и если это, допустим, смартфон то сайты у которые неадаптированы для просмотра со смартфона будут опущены ниже, нежели чем адаптированные сайты. Чем сложнее навигация на сайте, тем меньше клиент будет лоялен к сайту. С другой стороны чересчур усеченный интерфейс будет также раздражающим фактором. Конечно, можно сделать приложение под Вашу организацию, но встает закономерный вопрос как сделать так чтобы пользователь сначала скачал ваше приложение, а потом начал искать то что ему необходимо. Не всегда такой вариант реализуем, ну как минимум, потому что разработать нужно будет под три платформы. Поэтому вот уже который год, перед владельцами организаций планирующими, сделать свой сайт удобным для просмотра с носимой электроники, стоит проблема менее затратной, комфортной реализации работы с мобильных устройств. Если игнорировать этот вопрос то владельцы сайта неминуемо придут к снижению конверсии с сайта, потери лояльности клиентов и как закономерный итог потеря части прибыли.

Давайте рассмотрим основные пути развития сайтостроения в этом направлении.

Отдельная мобильная версия

Плюсы

  • Возможность редактирования отдельно от основной версии сайта
  • Возможность быстрой загрузки в условиях медленного интернета
  • Понятность для пользователей - все объекты удобны для нажатия ничего не надо увеличивать

Минусы

  • Двойная работа для разработчиков так как по сути создаются два сайта
  • Оптимизация под поисковые запросы также усложняется потому, что мы имеем, как бы две статьи, по разным адресам
  • и как вы понимаете, они перестают быть уникальными
  • Неудобство для пользователей с нестандартными запросами так как наполнение сайта ограничено самым
  • основным функционалом.
  • Адаптивный дизайн основного сайта в зависимости от устройства

Плюсы

  • Сохранение всего контента сайта без потерь
  • Одно доменное имя
  • Не требуется перенаправлять пользователя со смартфона на мобильную версию сайт
  • Поддержка таких сайтов со стороны Яндекса и Гугла

Минусы

  • Дорого! И еще раз дорого
  • Трудозатраты в несколько больше чем при создании мобильной версии сайта
  • Подходит для небольших сайтов где немного страниц.

Подводя итог

Выбор технологии создания сайта зависит от поставленных задач. Если сайт уже есть и он успешно работает, есть смысл создать мобильную версию. Если есть планы по-полному ре дизайну или разработки ресурса с нуля, то необходимо изначально делать его адаптивным. При проектировании важно учитывать массу моментов: управление, анимация, скорость загрузки, преемственность интерфейса то есть юзабилити.